10 советов по выбору ландшафтной компании
Почему это важно!
Если Вы читаете этот текст, то Вы без 5 минут заказчик ландшафтных работ и стоите перед нелегким выбором компании-подрядчика. Не исключено, что у Вас уже рябит в глазах от названий и сайтов ландшафтных компаний, а выбор так и не сделан. Мы Вас хорошо понимаем, т.к. сами являемся частью данного рынка и поэтому не понаслышке знаем о его высокой конкуренции. Только в Москве и области постоянно работают более 200 ландшафтных компаний, не считая тех, которые приезжают сюда на сезонные работы весна-лето и уезжают с первыми холодами, оставив о себе зачастую лишь негативные воспоминания доверчивых клиентов. Считаем своим долгом дать Вам несколько полезных, на наш взгляд, советов по выбору ландшафтной компании.
10 советов по выбору
1. Начните с сайта. Первое представление о компании можно получить из представленной на ее сайте информации. Сам сайт должен быть современным, информативным, но не перегруженным устаревшей информацией. Это, как минимум будет означать, что над сайтом трудятся реальные люди. Временщикам это не нужно.
2. Опыт работ и портфолио. Внимательно ознакомьтесь с фотографиями с реализованных компанией объектов. Оцените уровень работ по статусу поселков, где проводились работы. Наличие видео в разы повышает шансы компании.
3. Фото и видео этапов работ. В современный век интернета и фотографий несложно скачать на сайт чужие работы, выдавая их за свои. Поэтому обратите внимание на наличие на сайте фото с реальными людьми. У крупных компаний они, как правило, работают в спецодежде с фирменными знаками.
4. Фирменный стиль. Это то, что отличает компании, работающие на перспективу и на создание себе запоминающегося имиджа. Временщики не будут заморачиваться такими вещами.
5. Первая встреча. Как правило, именно она многое решает при выборе подрядчика и здесь важно обратить внимание на детали. Оцените экспертный уровень специалиста, наличие рекламных проспектов, визиток. Не очень хороший знак, если специалист не предложит Вам вначале провести проектные работы, а лишь потом приступить к благоустройству. Это практически 100%-гарантия будущих проблем.
6. Социальные сети. Сегодня уже сложно представить современную компанию, не представленную в социальных сетях. Это именно то место, где сидит 99% заказчиков товаров и услуг. Обратите внимание на частоту и время публикаций в соцсетях. Количество подписчиков, лайков, комментариев – показатели востребованности компании в своем профессиональном сегменте.
7. Договорная документация. Обратите внимание не только на содержательную составляющую документов, но и их оформление. Помните также, что солидные компании не пользуются шаблонами договоров из интернета, а составляют свои, где продуман каждый пункт.
8. Наличие специальной техники и оборудования. Конечно, при первой встрече с подрядчиком Вы не сможете проверить факт наличия у него такой техники. Однако это можно сделать косвенным образом, внимательно читая представленную компанией смету работ. Как правило, в ней фигурируют доплаты за использование той или иной техники и оборудования, если у компании нет собственной.
9. Ландшафтные работы под ключ. Внимательного заказчика должен насторожить факт отказа потенциального подрядчика выполнять те или иные ландшафтные работы. Как правило, это означает отсутствие у компании либо соответствующего опыта или квалификации для выполнения подобных работ, либо специалистов в этой области.
10. Культура общения. Один из важнейших факторов успеха проекта. Если подрядчик не готов с Вами общаться, отвечать на любые вопросы, связанные с предстоящими работами, да просто Вы не нащупали человеческий контакт с ним, лучше поискать других исполнителей. Ничто не должно омрачать Вашу будущую встречу с прекрасным – садом Вашей мечты!